ПРОДЭКСПО — 2024
Каждый год студенты факультета экономики и менеджмента (ФЭМ) посещают выставку ПРОДЭКСПО, что является неотъемлемой традицией для нашего факультета, позволяющей получить студентам практический опыт в коммуникации, познакомиться с новыми видами продукции белорусских и иностранных производителей. В текущем году такой возможностью воспользовались студенты специализации «Экономика и управление на предприятии промышленности», посетив 30-ю Юбилейную Международную специализированную оптовую выставку-ярмарку «ПродЭкспо-2024», которая объединила в себе 160 участников, представляющих семь государств. Среди участников компании — холдинги Азербайджана, Казахстана, Индии, Вьетнама, Шри-Ланки и России. Стоит отметить наших отечественных производителей, в этом году 76 белорусских производителей продемонстрировали свои новинки. Масштабным блоком участвуют производители из Гродненской и Минской областей.
Форум является традиционной площадкой, где презентуют свою продукцию крупнейшие предприятия пищевой промышленности Беларуси и зарубежья, включая мясо-молочное направление, кондитерскую отрасль и не только. Отдельный раздел выставки в этом году был посвящен технологическому оборудованию, упаковке и таре для пищевой промышленности, а также торговому оборудованию, который представят 17 компаний. В этом году выставка значительно выросла в масштабах и заняла площадь в порядка 1,7 тыс. кв.м, что почти на 30% больше, чем в прошлом году.
В этом году наиболее трендовой темой форуме стала продукция для здорового образа жизни (ЗОЖ). На выставке была представлена следующая продукция, относящаяся к данной категории:
- Спортивное питание;
- Продукция для веганов;
- Растительное молоко;
- Безглютеновая продукция.
Помимо ЗОЖ питания, стоит отметить следующие привычные нам категории продукции:
- Хлебопекарная продукция. Кондитерская продукция. Снэки. Орехи, сухофрукты;
- Мясо и мясопродукты. Колбасные изделия. Птица, яйцо;
- Молочная продукция. Сыры. Мороженое;
- Алкогольные и безалкогольные напитки;
- Бакалея. Зернопродукты. Макаронные изделия. Приправы. Специи. Растительные жиры. Пищевые добавки. Концентраты;
- Продукты моря;
- Замороженные продукты. Полуфабрикаты;
- Продукты детского и диетического питания;
- Чай, кофе;
- Фрукты и овощи;
- Ингредиенты;
- Производственное и торговое оборудование для пищевой промышленности;
- Тара, упаковка, этикетка;
Интересно было увидеть продукцию Вьетнама и Индии, у студентов появилась возможность попробовать национальную кухню, посетить презентации «Вкусы Пакистана», «Национальная кухня Индии», «Секреты казахской кухни». Также внимание привлекли кулинарные поединки в рамках IX Международного хлебного салона. Конкурс проводился с участием кондитеров и кулинаров Беларуси, Казахстана, России, Китая. Оценивать результаты кулинарных поединков будет международное жюри, в состав которого входят сертифицированные судьи WACS. Традиционно в рамках выставки была проведена масштабная деловая программа, посвященная актуальным темам развития продовольственного рынка. Значимым блоком стала серия b2b-переговоров между производителями продукции и представителями коммерческих служб торговых сетей стран — участниц выставки. В программу мероприятий «PRODEXPO-2024» был также включен практический семинар по актуальным вопросам управления рисками, на этом мероприятии остановимся более подробно.
Семинар проходил 12 ноября с 15:00 по 16:00 в конференц-зале. Для обсуждения были представлены следующие темы. Особенности управления пищевыми аллергенами на производстве: актуальные вопросы и пути решения, Ботулизм — скрытая угроза: потенциальные источники и меры управления риском на пищевом производстве. В качестве спикеров выступали профессионалы своего дела: ведущие эксперты и аудиторы по пищевой безопасности. В обсуждении выше представленных тем были рассмотрены вопросы касаемо специфичных рисков, характерных для различных отраслей, было сказано немало о технологиях переработки и упаковки продукции.
К своему 30-летию выставка подошла со значительными результатами: с увеличением количества участников, с расширенным ассортиментом продукции и более разнообразной тематикой. «Продэкспо» была и остается главным продовольственным событием осени.